InstaForex InstaForex

Что такое Форекс MT5

About Forex

Что такое Форекс? Это международный валютный рынок, оборот которого за один торговый день составляет от 3-4 трлн долларов. Рынок Форекс считается самым большим среди всех финансовых рынков, его ежедневный объем опережает объемы рынка акций и биржевого рынка фьючерсов вместе взятых.

Современную структуру Форекс-рынок обрел в 70-х годах XX века. До этого мировой финансовый рынок существовал в рамках Бреттон-Вудской системы, согласно которой главным институтом, контролирующим международные финансово-экономические отношения, являлся Международный валютный фонд.

Так, к середине 30-х годов центром мировой финансовой торговли стал Лондон, а британский фунт стерлингов получил статус основной валюты, в которой совершались торговые операции и хранились валютные резервы. Позже, в середине сороковых годов, состоялась Бреттон-Вудская конференция, в рамках которой приняли новый порядок развития мировой финансовой системы. Эта система стала называться Бреттон-Вудской.

Бреттон-Вудская система

Согласно ключевым положениям Бреттон-Вудской системы, любые финансово-экономические отношения между странами должны контролироваться Международным валютным фондом. Это привело к установлению регулируемых паритетов валют, привязанных к доллару США. Курс доллара при этом зависел от стоимости золота. Одна унция золота стоила 35 долларов. Члены МВФ могли менять паритеты валют только с согласия самого фонда. Бреттон-Вудская система также подразумевала переход всех валют к конвертируемости, и чтобы в полной мере соблюсти этот принцип, все правительства должны были хранить международные резервы, а при необходимости совершать интервенции на валютных ранках.

Уже к 1958 году почти все европейские страны объявили свои валюты свободно конвертируемыми, а в 1964 году к ним присоединилась и Япония. В это время уже было понятно, что США более не способны поддерживать стоимость золота на уровне 35 долларов, и над Америкой нависла долларовая инфляция. В эти годы президент Кеннеди совершил несколько серьезных ошибок, введя налог на процентный дифференциал и ограничив программу для иностранных кредитов. Все это привело к появлению нового рынка, который назвали евродолларовым.

В 1967 году девальвация фунта стерлингов нанесла последний дар по Бреттон-Вудской системе. В 60-е годы запасы золота в США рухнули с 18 до 11 млрд долларов. Начало 70-ых ознаменовалось для Америки падением процентных ставок, что обернулось глубоким кризисом доллара. За короткое время произошел сильнейший отток капитала из США в Европу, где процентные ставки были значительно выше.

В конце 1971 года система фиксированных курсов одной валюты по отношению к другой была отменена и развитые страны пустились в валютное плавание. Дефицит платежного баланса США увеличивался, и штаты были вынуждены отменить привязку доллара к золоту, что в итоге привело к девальвации американской валюты на 10%. Валютные биржи Европы и Японии были временно закрыты, а Бреттон-Вудская система окончательно перестала существовать.

Европейская валютная система

Однако главы мировых держав объединились для формирования новой Мировой валютной системы, основными элементами которой выступали межгосударственные организации, которые регулировали валютные отношения и конвертируемость валют. В качестве платежных средств было принято использовать национальные валюты, а международные валютные операции теперь совершались через коммерческие банки. Так появилась Европейская валютная система, которая окончательно сформировалась в 1978 году. За основу ЕВС была принята сетка кросс-курсов валют с центральными и граничными значениями обменных курсов.

ЕВС подразумевала введение европейской валютной единицы (экю), формирование и контроль за курсом валют стран-членов ЕВС, соблюдение системы кредитования дефицита платежных балансов, а также проведение платежей и переводов в единой валюте.

Эмиссия экю велась с марта 1979 года. Курс экю рассчитывался каждый день на основе европейской валютной корзины, в которую входили 8-12 валют. При этом курс валют, входящих в корзину, рассчитывался относительно американского доллара. Европейская единица не имела физической формы в виде банкнот или монет, экю нельзя было расплатиться на потребительском рынке. Экю существовало только в безналичном обороте и использовалось лишь для проведения расчетов в пределах ЕВС и для определения курсов валют стран-участников. Рыночная цена обеспечения экю рассчитывалась по котировкам золота на Лондонской бирже, и курсу доллара на национальном валютном рынке. Экю существовало до 1 января 1999 года, на его смену пришла валюта «евро». Сегодня единая европейская валюта выполняет те же самые функции, но уже имеет материальную форму, используется на потребительском уровне, применяется в качестве резервной валюты во многих странах мира.

Форекс

Что касается валютного трейдинга, то он начал развиваться еще в 70-х годах, когда были отменены фиксированные курсы валют. Торговля была основана на получении прибыли в условиях свободной системы изменения валютных курсов.

Сегодня операции на валютном рынке осуществляются через дилинговые центры, брокерские фирмы. Форекс-брокер – это лицензированная компания, которая имеет право предоставлять доступ к торгам на валютных биржах. За последние несколько лет брокеры значительно расширили сферу предоставления услуг. Сегодня, помимо основных торговых инструментов, брокеры рынка Форекс предлагают CFD-контракты, которые позволяют трейдерам выходить за рамки валютного рынка и торговать финансовыми активами на сырьевых и фондовых рынках.

Торговать на Форекс можно, находясь в любом месте, что и является его главным преимуществом по отношению к биржам. Имея компьютер и доступ в Интернет, трейдеры могут работать в любое время дня и ночи, ведь торговая площадка Форекс-рынка работает круглосуточно 5 дней в неделю.

В основе трейдинга лежит разница между лучшими ценами заявок на продажу и на покупку валютных пар в один и тот же момент времени. Эта разница называется спредом, размер которого определяет ликвидность рынка. Чем выше спред, тем ниже ликвидность рынка. Именно поэтому при торговле популярными валютными парами можно заметить наиболее низкое значение спреда.

Режимы торговли на Форекс

Трейдеры выделяют три основных режима торговли на Форекс. Это внутридневная торговля, торговля внутри недели и долгосрочная торговля.

Внутридневная торговля отличается высокой динамикой рынка и ограниченными рисками, что делает ее привлекательной для начинающих. Главная особенность такой торговли в том, что все сделки заключаются в течение одного торгового дня без переноса позиций через ночь.

Торговля внутри недели характеризуется более слабой динамикой. Трейдеры, которые только вошли в такой режим, могут подумать, что рынок неподвижен. Внутринедельный трейдинг подразумевает период открытой сделки от 1 до 10 дней, при этом прибыль в основном получают не от количества сделок, а от движения рынка. Вместе с тем торговля внутри недели требует намного больше вложений, нежели внутридневная торговля.

Долгосрочная торговля будет приносить прибыль лишь по-настоящему терпеливым трейдерам, которые работают с дневными и недельными графиками. Сделка в таком режиме может оставаться открытой до нескольких месяцев, но и объемы вложений соответственно в разы выше. Кроме того, во время коррекции трейдер может находиться вне рынка. Но у такой торговли есть и свои минусы, основной из которых – невозможность остановить торговлю в любой момент.

Стоит отметить, что немаловажную роль для достижения успеха в торговле на Форекс играет и психологический настрой трейдера. Необходимо не только уметь предугадывать движение рынка, используя инструменты технического анализа, но нужно контролировать свои эмоции, быть терпеливым и не поддаваться азарту.

 
Рекомендуем также: Форекс статьи
 
Как заработать на рынке Форекс?
 
Основы управления капиталом на Форекс
 
Торговые стратегии для рынка Форекс
 
Организация торговли на рынке Форекс
 
Начни торговлю
без вложений и риска
С новым STARTUP бонусом $1000
Получи бонус
55%
от ИнстаФорекс
на каждое пополнение
Заработай до
$50000
на приглашении друзей получить StartUp Bonus от ИнстаФорекс
Вложений не требуется!

InstaForex InstaForex

What is Forex? MT5

About Forex

What is Forex? It is an international currency market with the turnover from 3 to 4 trillion dollars for one trading day. Forex is considered the largest among all financial markets as its daily trade volume exceeds ones of the stock market and the futures exchange combined.

The modern structure of the forex market was established in the 1970s. Before this, the international financial market was represented by the Bretton Woods system. Then the International Monetary Fund was established to control the international financial and economic relations.

By the mid-1930s, London had become the center of the world financial trading and the British pound was given the status of the main currency used for trade operations and foreign-exchange reserves. Later, in the mid-1940s, the delegates from many countries gathered at the Bretton Woods Conference in order to set a new system of rules, institutions, and procedures to regulate the international monetary system. This was called the Bretton Woods system.

Bretton Woods system

According to the key provisions of the Bretton Woods system, any financial and economic relations between countries should be controlled by the International Monetary Fund. This led to the requirement to establish parities of currencies, so the US dollar gained the status of the reserve currency. The dollar`s exchange rate depended on the value of gold. Then one ounce of gold was worth $35. Members of the IMF could change the parities of currencies only with the consent of the this fund. The Bretton Woods system also implied convertibility of all currencies. Thus, in order to fully comply with this principle, all governments had to keep international reserves and intervene in foreign exchange markets.

By 1958, almost all European countries declared their currencies convertible. Japan also joined them in 1964. It was already clear at that time that the USA was no longer able to hold the value of gold at $35 and America was threatened by the dollar inflation. During these years, President Kennedy made several serious mistakes imposing a tax on the interest rate differential and limiting foreign loans. Consequently, a new market appeared which was called eurodollar.

Eventually, the devaluation of the pound sterling shattered the Bretton Woods system in 1967. In the 1960s, the US gold reserves fell sharply from 18 to 11 billion dollars. In the beginning of the 1970`s, there was a drop in the US interest rates which turned into the Dollar Crisis of 1971. In a short time, the market faced the strongest outflow of capital from the USA to Europe where interest rates were much higher.

At the end of 1971, the system of fixed exchange rates of one currency against others was abolished and developed countries accepted exchange rate fluctuations. As the US trade deficit was increasing, the states were forced to terminate convertibility of the US dollar to gold, which ultimately led to the devaluation of the US currency by 10%. As a result, the European and Japanese currency exchanges were temporarily closed and the Bretton Woods system was brought to an end.

European Monetary System

After the demise of the Bretton Woods system, global leaders gathered together to establish a new international currency system the main elements of which were intergovernmental organizations that regulated currency relations and convertibility of currencies. National currencies became the standard means of payment and international currency transactions were conducted through commercial banks.This is how the European Monetary System emerged. It fully formed in 1978. The EMS was based on the parity grid which permitted a currency to move up to a limit of 2.25% either side of its central rate.

The EMS implied the usage of the European Currency Unit (ECU), the formation and control of the currency exchange rates of the EMS member countries, the system of crediting the trade deficit as well as conducting all payments and transfers in a single currency.

The ECU was first adopted in March of 1979. The ECU exchange rate was calculated every day on the basis of the basket of the currencies of the European Community member states which included 8-12 currencies. At the same time, the exchange rate of these currencies was based on the US dollar. The European Currency Unit did not exist in the form of banknotes or coins, so it could not be used on the consumer market but only for non-cash transactions within the framework of the EMS as well as for determining the exchange rates of the member states. The ECU`s value depended on the price of gold on the London Stock Exchange and the exchange rate of the dollar on the national currency market. The ECU was eventually abolished and, on January 1, 1999, the euro became its successor. Today the single European currency has the same functions, moreover, it is introduced in a physical form, used on the consumer market, and is a reserve currency in many countries of the world.

Forex

As for currency trading, it began to develop in the 1970`s when fixed exchange rates were canceled. Trading was based on making profits from floating exchange rates.

Nowadays operations on the foreign exchange market are conducted through dealing centers, brokerage firms. A forex broker is a licensed company that has the right to provide access to currency markets. Over the past few years, brokers have significantly expanded a range of their services. Currently, in addition to the main trading instruments, forex brokers offer CFDs (contracts for difference) that allow clients to trade not only currencies but also financial assets on the commodity and stock markets. Forex trading is available from anywhere in the world, which is its main advantage over the stock exchanges. Having a computer and access to the Internet, traders can work at any time of a day or night as trading floors operate 24/5.

Trading is based on the difference between the best bid and ask prices of currency pairs at the particular moment of time. This difference is called a spread and its size determines the liquidity of the market. The higher the spread, the lower the liquidity of the market is.

That is why, the lowest spreads are offered for the most popular currency pairs.

Types of forex trading

There are three main types of trading on Forex such as intraday trading, swing trading, and long-term trading.

Intraday trading is characterized by the high market dynamics and limited risks which make it especially attractive for beginners. The main feature of this trading type is that all transactions are concluded within the same day without transferring positions overnight.

Swing trading has weaker dynamics. Swing traders who have just started working may think that the market is quite sluggish. This trading type implies that a position is open from 1 to 10 days with profits mostly obtained not from a number of transactions, but from the market movements. At the same time, swing trading requires much more investment than intraday trading.

Long-term trading will bring profits only to very patient traders who work with daily and weekly charts. In this case, deals can remain open up to several months and the volumes of investment, of course, are also bigger in several times. Moreover, a long-term trader may be out of the market during the period of correction. However, this type of forex trading has its disadvantages. The main one is that trading can not be stopped at any moment.

A trader`s psychological attitude also plays an important role in achieving success on Forex. It is necessary not only to be able to foresee the market movements using the tools of technical analysis but also to control your emotions and be patient and cautious.

 
Recommend: Forex articles
 
How to make money on Forex?
 
Fundamentals of money management
 
Forex market trading strategies
 
Organizing the trading process on Forex market
 
Start trading with
no risks and investments
With new Start-Up Bonus of $1000
Get bonus
55%
from InstaForex
on every deposit
Earn up to
$50000
for inviting friends to get StartUp Bonus from InstaForex
No investments required!